Выбираем музыкальный центр

Сейчал развелось музыкальных центров просто море. Большинство моих знакомых уже купили их, и тут я понял, что тоже хочу такой. Старый магнитофон перестал удовлетворять своим звуком, да и компакты послушать хочется, не все же время сидеть в наушниках, прилипнув носом к экрану. Да я решил, но вот беда - денег не хватает даже на самый дешевый китайский. Ладно, не все так хорошо, насколько дорого, и наоборот. Новый не купить, но можно и БУ взять. Из стареньких отечественных блоков можно собрать центр ничуть не хуже "фирменного".

Акустика

Первым делом определимся с акустикой: взяв дешевку будешь потом долго кусать себе локти, крича "Почему не взял чуть-чуть подороже, но лучше?". Не стоит брать мелкие 2х-полосные, типа 10-МАС, хотя если есть возможность взять хотя бы первого класса типа 25АС-128, то на первое время сгодится. У меня были как раз 25АС-128, но я нашел их на обочине дороги, и обошлись они мне всего в 250Р (200Р пищалки 10ГДВ-1, и 50Р старые колонки 10-МАС, из которых я выковырял низкочастотники 10ГД-30). Они у меня проработали недолго, уж больно мерзкий звук был у них (не знаю как звучат оригинальные, но в моих не было пассивного излучателя, дырку от которого я закрыл фазоинвертором). Вскоре я их толкнул за 500Р, и взял S-90 за 1800Р. Да, акустику лучше брать 3х-полосную, высшего класса. Для маленьких помещений идеально подходят Радиотехника S-50, для помещений побольше можно взять и S-90 (они же Радиотехника 35АС-012). Естественно при покупке нужно все тщательно проверить и послушать, чтобы не напороться как я, купив колонки с одним подгорелым ВЧ динамиком (считаем еще 300р за пару новых высокочастотников пришлось отвалить).

Второй шаг - усилок.

Взяв что-то из первого класса, как я, будешь удивлятся, что это такой звук хреновый. У меня сначала был Вега 10У-120С и со старыми 25АС-128 он весьма сносно звучал (два сапога пара), но потом мне стало нехватать мощности и входов, и я взял Вегу 50У-122С (900Р). Не знаю, что меня дернуло ее купить, но качество звука оставляет желать лучшего, даже несмотря на приемлемую выходную мощность. Лучше уж взять усилок, как и колонки, высшего класса, например Корвет. Тут при покупке тоже главную роль играет прослушивание, даже одинаковые по типу усилители могут звучать по-разному. Еще при покупке следует обратить внимание на выходную мощность, она должна быть соизмерима с мощностью колонок. Чрезмерно большая приведет к порче колонок, малая наоборот не позволит нормально слушать.

Третий шаг - выбор источника сигнала.

На первых порах можно слушать звук, получаемый со звуковой карты компьютера. При соединении надо быть уверенным в том, что сигнал берется с линейного выхода (line out). Раньше у меня была звуковушка ESS1868, сейчас уже классика. Это самый дешевый вариант, и поэтому качаство звука оставляет желать лучшего, слишком велик уровень шумов и искажений. Потом я сменил ее на AWE64 Value. На мой взгляд шумовые характеристики у нее на порядок выше, да и дополнительные фичи в виде 3D примочки весьма радуют, не говоря уж о том, что WT гораздо приятнее звучит, чем FM синтез. Для любителей качественного звука я бы все-таки посоветовал не AWE, а SB Live. У этой звуковушки при приемлемой цене весьма хорошее соотношение сигнал/шум, можно даже сказать, что лучшее для этой ценовой категории.

Магнитофон.

Вполне подойдет даже второго класса. Очень неплох маяк-232, уж очень мне нравится его протяжка, такой мощный мотор. У меня, правда, был другой магнитофон - ЯУЗА-220. Долго я его мучал: сделал счетчи реального времени звучания/условного метража, доработал усилитель записи, запаяв микросхемы с низким уровнем шумов, сделал датчик ленты, просвечивающий прозрачные участки и останавливающий механизм чтобы не рвал пленку. В общем довел его чуть ли не до первого класса. Единственое, чего не хватало, это второго ЛПМ для перезаписи кассет. Это я решил, толкнув его на митинке и взяв Вегу МП-122с (ну нравится мне этот выпуск!). Двухкассетник Вега - почти идеальный на мой взгляд выбор: протяжка 3х-моторная, электронный счетчик, и т.д. Насчет звука, тоже все нормально, весьма чистый звук, а на повышенной скорости и пленке Cr можно и 18кГц выжать. Можно взять и радиотехнику, но не знаю, есть ли в какой-нибудь серии двухкассетник.

Сидюк.

Тут тоже выбор невелик. Из известных мне недорогих плееров только Веги устраивали мня по цене. Буржуйский аппарат Sony, конечно, заманчиывый выбор, но уж больно дорого, да и при учете других компонентов радиокомплекса нет смысла его брать. Я взял Вегу ПКД-122с.

Тюнер.

На вкус и цвет товарища нет. Долго я искал, что бы такое недорогое прикупить для центра. Приехал на рынок, и оказалось, что денег хватает только на Радиотехнику Т-7111. На первый взгляд неплохой выбор, но потом стали обнаруживаться мелкие баги: сначала на разных станциях был разный стереобаланс, потом после того как Останкинская телебашня накрылась, стал очень плохо ловить - недостаточная чувствитиельность. В какой-то мере проблема решилась установкой внешней антенны "Диполь" с усилителем от телевизионной. Но, если уж если припрет, лучше брать Ласпи, высшего класса, а это о многом говорит.

Вертушка.

Не знаю, нужна ли она мне, взял из-за чисто символической цены для комплектности ту же Вегу ЭП-122с. Я ее почти не слушаю, поэтому расхваливать не буду. Отмечу лишь то, что если вертушка нужна, то брать явно не эту, а хотя бы со своим усилителем-корректором и не первого а высшего класса.

Дополнительные блоки.

Из дополнительных у меня только один - цветомузыка "Галактика" пензенского завода. Взял из-за красивого шара - пучка световодов, очень эффектно смотрится, но пришлось перелопатить всю схему, т.к. стандартная - полный отстой, рассчитана на микрофон, фильтры не налажены и еще куча недочетов, из-за которых это была не цветомузыка, а простая мигалка. Как нибудь выложу схему переделки, может кто-нибудь заинтересуется.

Остатки.

Вроде все расписал. Забыл только упомянуть, как все это богатство объединить вместе. Шнурки паял сам (кому не охота, могут их также прикупить), в качестве соединитетьного провода брал какой-то отечественный типа коаксиального, белый в прозрачной оболочке, посеребренный. Провод такой рекомендовать не буду, просто у меня была возможность его раздобыть, а для соединений сгодится любой экранированный, желательно многожильный и не тонкий.

Мой музыкальный центр

Ясно, не моноблок получился, но блочный центр гораздо легче модернизировать.

Вывод.

Подведем итоги:
- колонки (общая сумма) : 2300Р
- усилитель : 900Р
- дека : 900Р
- CD плеер : 1200Р
- тюнер : 500Р
- проигрыватель : 200Р
- ЦМУ : 250Р
- шнурки соединительные : 50Р

Sum=7300Р Может дороговато, но за эти деньги фирменный центр не купить.

Все цены были на сентябрь 2000г, почти все блоки были взяты на митинском рынке, с рук можно и подешевле чуть ли не на 50%.

Назад

Hosted by uCoz